ПЛАН летней оздоровительной работы МБДОУ детский сад №15 на 2015 год — МБДОУ д/с №15

Вернуться к Образование

ПЛАН летней оздоровительной работы МБДОУ детский сад №15 на 2015 год

«Принято»                                                                                                                                                     « Утверждаю»

На педагогическом совете                                                                                                              Заведующая МБДОУ

28 мая 2015 года.                                                                                                                            д\сад №15 (Кошелева В.И)

 

 

 

 

 

ПЛАН

Летне – оздоровительной работы

МБДОУ  детский сад №15

на 2015год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Суздальская

ЦЕЛЬ:

Создать максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 

  1. Реализовать систему мероприятий . направленных на оздоровление и физическое развитие детей , их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно –гигиенических и трудовых навыков.

 

  1. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

  1. Обеспечить просвещение и выполнение сотрудниками детского сада инструкции «Организация жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», «О предупреждении дорожно – транспортного травматизма», «О правилах дорожной безопасности», «О профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций»

 

Реализация данных задач должна проходить с учётом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребёнка, желаний и потребностей семей воспитанников.                                            На летний период ДОУ имеет свою специфику. Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта  удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.

 

Медико – педагогические условия реализации оздоровительных             мероприятий.

 

В летний период в ДОУ должны учитываться 5 принципов создания оптимальных условий:

1.Доступность :

 

При выборе оздоровительных комплексов медсестрой должна быть определена оптимальная нагрузка двигательной активности и закаливания на каждого ребёнка с учётом группы здоровья и наличия хронических заболеваний, что позволит педагогам корректировать план индивидуально – профилактических мероприятий, обеспечив равными возможностями каждого ребёнка.

 

  1. Систематичность и последовательность.

При подготовке к оздоровительной, воспитательной, познавательной и развлекательной работе с детьми в летний период необходимо учитывать принцип планирования от простого к сложному, от минимума к увеличению, с частым повторением запланированных мероприятий и алгоритмичностью их реализации.

 

3.Информативность и наглядность:

В ДОУ необходимо обновить информационное прастранство материалом на летнюю тематику, на сайте учреждения разместить статьи по организации летнего отдыха детей, обновить атрибуты для развлечений и двигательной активности.

 

4.Динамичность.

В летних оздоровительных мероприятиях должна быть запланирована интеграция 4 направлений развития: социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие и физическое воспитание во всех видах детской деятельности.

 

5.Дифференциация.

Весь комплекс оздоровления на лето подобран с учётом возрастных особенностей и создан для  усвоения  норм и правил здорового образа жизни каждого ребёнка.

В своей деятельности  мы ориентируемся на требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по обучению и воспитанию детей. Коллектив постарался создать оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих  технологий в летний период.

В общеё системе оздоровления особое место уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Педагогам необходимо организовать деятельность детей и создать такую гамму чувств, которые дадут возможность позитивно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое  здоровье. В плане оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных, спортивных, музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим дням.

Неотъемлемой частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне его и качекство одежды. При  проведении закаливания необходимо строго соблюдать следующие условия для ребёнка:

  • Ребёнок должен быть здоров в данный момент.
  • Находиться в комфортных условиях

Медсестре необходимо дать рекомендации воспитателям и родителям по проведению закаливающих мероприятий, питьевому режиму и одеванию детей.

В каждой группе завести журнал закаливания.

Провести осмотр площадок на наличие теневых навесов, песка. Крышек на песочницы

Заведующей при подготовке к летнему периоду   провести инструктажи по охране труда, предупреждении, травматизма и отравлению ядовитыми           грибами и растениями, пожарной безопасности и анти террору.

 

 

 

 

 

 

                                        БЛОК 1.

        ОЗДОРОВИТТЕЛЬНАЯ РАБОТА СДЕТЬМИ.

ФОРМЫ РАБОТЫ              УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  Место   Время Продолжительность

по (мин.)ОтветственныеПереход ДОУ на режим в соответствии с тёплым периодом года В течениелета   Организация водно-питьевого режима    Утренняя гимнастикаНа воздухеЕжедневноперед

завтракомМл.-5Ср.-7

Ст.-10

Подг.-12ВоспитателиНОД по физическому развитиюНа воздухе2 раза в неделю до наступления жарыМл.-15Ср.-20

Ст.-25

Подг.30ВоспитателиСоздание условий для повышения двигательной активности детей путём расширения ассортимента выносного оборудованияНа воздухеежедневно  П/И: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований: дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)На воздухеЕжедневнов часы наименьшей инсоляцииДля всех возрастных группВоспитателиДвигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения,упражнения на внимание и координацию движений, упр-я в равновесии, упр-я для активизации работы глазных мышц,гимнастика расслабления, упр-я на формирование правильной осанки, упр-я на формирование свода стопыНа воздухеЕжедневнов часы наименьшей инсоляцииМл.-6Ср-8

Ст-10

Подг-12ВоспитателиЭлементы видов спорта, спортивные упражнения: футбол, баскетбол, бадминтонНа воздухеЕжедневнов часы наименьшей инсоляцииСр-10Ст-12

Подг-15ВоспитателиГимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера «сон ушёл. Пора вставать. Ножки ,ручки всем размять.»Групповое помещениеЕжедневно после снаДля всех возрастных групп 3-5мин.ВоспитателиУпражнения после дневного сна с предметами и без предметов на формирование правильной осанки, свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые.Группа с доступом свежего воздухаЕжедневно после дневного снаДля всех возрастных групп

7-10минВоспитателиЗакаливающие мероприятия: умывание и полоскание рта прохладной водой, обливание ног перед сном, чистка зубов после обеда, босохождение, ходьба по резиновому шипованному коврику, солнечные и воздушные ванны, питьевой режим.ГруппаПо плану, в завасимости от характера закал. Мероприятия.По усмотрению медработникаМедсестра.воспитателиАнтропометрические измерения детей Начало июня-Конец августа

медсестраИндивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений в режиме дняС учётом специфики индивид работыежедневно3-7 мин.воспитателиОсуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны)На воздухеВ течение летнего периода воспитателиОрганизация экскурсий, походовНа воздухе1 раз в неделюНе более 30 мин.Воспитателистарших

группЕжедневная витаминизация 3-го блюда, соки, свежие фрукты. В течение летнего периода Ст. медсестра.

                                   БЛОК  2.

         ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

№п\п              Содержание работы         Сроки Ответственный
1. Инструктаж сотрудников ДОУ«Организация охраны жизни и здоровья детей» Май Заведующая
 «Предупреждение дорожно – транспортного травматизма»         Июнь    Ст. в-ль
«Предупреждение отравления ядовитыми грибами»         Июнь    медсестра
«Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте»         Июнь   Заведующая
«Как уберечь детей от перегревания»«Рекомендации по питанию»         Июнь медсестра
  «Профилактика травматизма»« Профилактика глазного травматизма         Июль Медсестра
«О мерах предупреждения кишечных инфекций»Профилактика педикулёза.         Август Медсестра
2. Собеседования с воспитателями:«организация закаливающих процедур»        Июнь Медсестра
«Клещевой энцефалит»        Июль Медсестра
«что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»        Август Ст. в-ль
3. Оформление санбюллетеней:«Профилактика пищевых отравлений»        Июнь медсестра
«Осторожно, ядовитые растения»        Июль  Медсестра
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»        Август  Медсестра
4. Беседы с детьми«Солнце – это хорошо и плохо»

«Таблетки не конфетки»

«Детские шалости с огнём»

«Не обижайте муравья»       Июнь-АвгустМладшая группа«Азбука безопасного поведения»«Если  хочешь быть здоров!»

«Детские шалости  с огнём»

«Полезные и вредные продукты»

 

Июнь –АвгустСредняя группа«Осторожно! Ядовитые растения»«На воде, на солнце      Июнь –АвгустСтаршая группа

                                        БЛОК  3

                       МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

№п\п             Содержание работы      Сроки Ответственные
1. Мини-педсовет для воспитателей «Лето – пора творчества»*Утверждение плана работы на летний период 2015 года.

*Изучение «методических рекомендаций по организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период»

*Ознакомление с положением о проведении внутрисадовских : «Лучший участок ДОУ», «Лучшая группа ДОУ»Июнь

Июнь

 

Июль

 

 

 

АвгустСт. в-ль 2.Консультации для воспитателей:*Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП.ИюньСт . в-ль  *Организация и проведение летних малых спортивных игр.ИюньМуз. рук.  *Организация и проведение игр с песком и водой.ИюньВоспитатели  *Оздоровительная работа в летний период.ИюньМедсестра  *Организация детской экспериментальной деятельности в условиях летаИюльВоспитатели  *Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в летний период.ИюльВоспитатели  *Экологическое воспитание дошкольников в летний периодАвгустВоспитатели  *Безопасность детейИюньВоспитатели  *Конкурс детского рисунка «Бережём природу»ИюльВоспитатели 3.Разработка комплексно-тематических планов в соответствии с ФГОСИюнь-августВоспитатели 4.Смотр конкурс: Заведующая  *Лучший участок ДОУИюнь   *Лучшая группаАвгуст

                                      БЛОК  4

   ВОСПИТАТЕЛЬНО  — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

№п\п           Содержание работы      Сроки Ответственные
1. Календарное планирование согласноРекомендациям ФГОС и разработанному плану ДОУ В течение ЛОП Воспитатели
 2. Игровая деятельность (согласно рекомендациям программы «От рождения до школы» и ФГОС В течение ЛОП Воспитатели
3. Музыкальные физкультурные развлечения (1раз в неделю) В течение ЛОП Воспитатели
4. Работа с  детьми по предупреждениюБытового и дорожно-транспортного травматизма (прогулки, беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения) В течение ЛОП Воспитатели
Организация НОД по познавательной и художественно-творческой деятельности На воздухе Мл.гр-20 мин.Ст.гр-30мин
5. Целевые прогулки и экскурсии с детьми за пределы территории.*Целевая прогулка в библиотеку

*Экскурсия на луг, парк, прудВ течение ЛОПВоспитатели старших групп6,Экологическое воспитание детей:*Беседы

*Прогулки в ближайшее природное окружение.

*Наблюдения, экспериментальная деятельность с живой и неживой природой.

*труд на участке.

В течение ЛОПВоспитатели7.Праздники в ДОУ:«Да здравствуют дети на всей планете»( День Защиты детей)ИюньВоспитателиМуз. рук. Музыкально-спортивный праздник ко дню Независимости России «Мы в России родились»ИюньВоспитателиМуз. рук. Праздник к дню Семьи, любви и верности «Ромашковое счастье»ИюльВоспитателиМуз. рук8.Физкультурные праздник, досуги«Малые Олимпийские игры»ИюльВоспитатели,Муз. рук. Спортивный досуг «Посоревнуемся»   Праздник «Мы со спортом дружим-нам он очень нужен»АвгустВоспитатели9.Фотоконкурс «Улыбчивое лето»АвгустВоспитатели Семейная акция «Воздушный шарик»ИюньВоспитатели Ко дню защиты детей

 

                                          БЛОК 5

                                 Работа с родителями.

№п\п          Содержание работы      Сроки Ответственные
1. Оформление в группах «Уголка для родителей» на тему:*Выпуск буклетов с информацией по организации летнего отдыха детей,

*Рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.В течение ЛОПВоспитатели2.Оформление уголка здоровья «Айболит советует» на тему:*Профилактика кишечных заболеваний.

*Профилактика детского травматизма

*Солнце-это хорошо и плохоВ течение лопМедсестра3.Оформление папок-передвижек в уголок для родителей «Летние забавы для малыша и мамы»ИюньВоспитатели4Дни добрых дел-посильное участие по оказанию помощи в ремонте, покраске игрового оборудования.В течение ЛОПВоспитатели5.Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»Июль — августМладшая группа6.Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс (изучение ФГОС)

 

 

 

                                     БЛОК  6

                    КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

№п\п           Содержание работы        Сроки Ответственные
1. Подготовка к смотрам:*Лучший участок

*Лучшая группаМай — августЗаведующая2.Проверка календарных планов воспитателей1 раз в месяцСт. в-ль3.Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна, двигательная разминка, физкультурные и спортивные мероприятия.В течение ЛОПМедсестраСт. в-ль4.Проверка наличия, состояния, сохранности выносного материалаВ течение ЛОПЗаведующаяСт. в-ль5.Выполнение инструкций пол технике безопасности, охране жизни и здоровья детей.В течение ЛОПЗаведующая6Контроль организации питания.В течение ЛОПЗаведующаямедсестра7.Тематическое изучение проведения закаливающих мероприятий в ДОУВ течение ЛОПЗаведующаяСт. в-ль8.Контроль выполнения режима дня, соблюдения питьевого режима.В течение ЛОПмедсестра9.Соблюдение режима проветриванияежедневномедсестра10.Организация двигательной активности на свежем отдыхеВ течение ЛОПСт. в-ль11.Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движенияВ течение ЛОПСт. в-ль12.Анализ посещаемости, заболеваемостиВ течение ЛОПЗаведующаямедсестра13. Питание: Режим хранения продуктов, доброкачественность продуктов, гигиенические требования к выдаче, раздача и доставка пищи детям, санитарно-гигиеническое состояние оборудования пищеблокаВ течение ЛОПЗаведующаяЗавхоз

медсестра14Организация познавательной и экспериментальной деятельности в летний периодВ течение ЛОПСт.  в-ль15.Состояние предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОСавгустЗаведующаяСт. в-ль16.Анализ результатов деятельности коллектива в ЛОП.августзаведующая

 

                                            БЛОК   7

  АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№п\п             Содержание работы       Сроки Ответственные
1. Проведение инструктажей:*По охране жизни и здоровья воспитанников,

*Охране труда на рабочем месте,

*Пожарной безопасности,

*антитеррору и действиям в чрезвычайной ситуации.Май — июньЗаведующаязавхоз2.Высадка цветочной рассадыМай-июньдворник3.Изготовление оборудования и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.Июнь — августвоспитатели4.Косметический ремонт в группахИюнь — августЗавхозвоспитатели5.Покраска уличного оборудования.майЗавхозвоспитатели

 

 

 

 

«Основные направления в работе»

 

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (закаливание, подвижные игры, спортивные развлечения и досуги на свежем воздухе)

  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (сюжетно -ролевые , подвижные, коммуникативные, настольно-печатные и дидактические игры)
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (речевые игры, заучивание и инсценировка стихов о лете, составление рассказов о предметах окружающего мира, чтение и пересказ художественных произведений, литературные вечера, развлечения, посиделки)
  • ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ (опыты с природными материалами)
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (экскурсии, экологические акции, викторины, оформление гербария)
  • ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ (работа на участке, в цветнике, на огороде)
  • ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (рисование, аппликация, лепка, конкурсы, выставки)
  • КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование из разных видов конструкторов, природного и бросового материала)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (развлечения и досуги, дидактические игры, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах)
  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление фотоальбомов)

 

 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПРОВОДИТЬ ЕЖЕДНЕВНО.