Вернуться к Черникова Т.В.

НОД и мероприятия

     Конспект досуга с детьми подготовительной к школе  группы по теме «Я и мое здоровье» (интеграция образовательных  областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие») с использованием здоровьесберегающих технологий

Подготовила: Воспитатель Черникова Т.В.

Тема:    Досуг  «В гостях у витаминки»

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложении.
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие: 

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь. Микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: музыкальный зал оформлен в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования. Куклы: Витаминка (грустная и веселая), злые микробы, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки,

Раздаточный: кружки желтого цвета, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук.

Лексический материал:

Активизация словаря- микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.

                      Ход занятия

Дети заходят в  зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети,  а вы знаете что означает «будь здоров!»  Люди при встречи желают друг другу доброго здоровья , улыбнитесь. Так вы подарите друг другу здоровья и  радость.

Воспитатель: В конвенции о правах ребенка, записано……

 1).  Что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинского обслуживание.

Это символ (на нем  изображен медицинский крест красного цвета)

Будет напоминать нам об этом праве. Мы постепенно растем, физически развиваемся, но наш организм не достаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения.  

 2).  Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

О нашем здоровье заботятся наши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни!!!

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (развязывает мешок, достает конверт и зонтик). Читает:

 «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

                                                                 Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

(На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…..)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое?

(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)

Для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети здороваются с Чумазиком. (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик:Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель:Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.  А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей:

Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Чумазик   смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день?

Ответы детей: (чистить зубы)

Чумазик: (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? (Дети отвечают полным предложением ).

Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

 

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

 

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки  отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.  

Загадки:

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам      

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  

ДЕТИ:   (Расческа)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  

ДЕТИ : (Мыло).

  1. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою.  

 ДЕТИ: (Полотенце)

  1. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую.  

 ДЕТИ: (Шампунь)

  1. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.     (Зубная щетка)

(Дети отгадывают загадки, а в это время  микроб исчезает).

 

Витаминка грустная.

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Ребенок проводит точечный массаж.

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.(Витаминка приносит  угощенья  фрукты.)

(Все прощаются с ребятами и уходят).

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе.   Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.

Молодцы! Спасибо вам!

 

Конспект совместного развлечения родителей и детей с использованием мультимедийного  оборудования «Каша — жизнь наша» .

Подготовила: Воспитатель Черникова Т.В.

 Цель:

  • сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;
  • развивать знания детей о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру
  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Атрибуты: иллюстрации злаковых культур, разная крупа, иллюстрации разных каш, презентация «Каша – пища наша», презентация «Крупеничка», мультфильм «Маша+каша», для танца:  табуретки, 4 миски, 16 ложек; для сценки: бантик, очки, платочек, кепка, бусы, галстук.

Ход развлечения:

 Звучит веселая мелодия. Дети и родители заходят в зал, рассаживаются. Их встречает Хозяюшка.

 

Хозяюшка:

 

— Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость! Проходите, не толпитесь, да на стульчики садитесь. Всем видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!                                                                                                Здравствуйте гости мои дорогие, пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

 

Ведущий 2

Мы записку получили,

Сразу к вам и поспешили.

Вы нас в гости приглашали,

Рассказать нам обещали

Что-то очень интересное

Про вещь давно и всем известную.

Никто из нас в толк не возьмет,

О чем же речь сейчас пойдет?

Хозяюшка:
А будет беседа наша…А ну-ка загадку отгадайте!
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)

1 слайд – Так вот ты какая каша!

 

Будет беседа наша

О вкусной, полезной каше!

А начнут рассказ о ней мои помошники.

2 слайд – «Проматерью хлеба…

Ребенок 1

     ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных,  так и богатых людей.

3 слайд «Каша – мать наша»

Отсюда и русская пословица: «КАША — МАТЬ НАША». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

4 слайд  «Свадебный пир называли кашей»

Ребенок 2

     Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

Ребенок 3

       В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

5 слайд «С ним каши не сваришь»

  Ребенок 4  

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

   Хозяюшка

Много пословиц и поговорок придумал русский народ про кашу. Давайте вспомним их.

6 слайд – вот такая каша

 

Дети и взрослые (сидя на своих местах)

Каша – матушка наша.
Щи да каша – пища наша.
Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
С ним каши не сваришь.
Кашу маслом не испортишь.
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Щи да каша – еда наша.
Разговорами каши не сваришь.
Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.
Кашу свари, да ещё в рот положи.
Где щи да каша – там место наше.

Хозяюшка

Молодцы, пословиц и поговорок много знаете! А еще есть такая: «Если про кашу не забудешь, красивым, сильным, веселым будешь!». Давайте посмотрим об этом сценку.

«Про Машу и кашу»

Раскричалась наша Маша:

 — Не хочу! Не буду кашу!

Мама с папой:

 — Что с тобой?

Деда с бабой:

 — Ой, ей, ей!

Тетя с дядей:

 — Съешь-ка, Маш!

А мышата:

 — Завтрак наш!

Но воротит носик Маша:

 — Надоела эта каша!

Мама с папой:

 — Нагоняй!

Баба с дедой:

 — Ай, ай, ай!

Тетя с дядей:

 — Стыд и срам!

А мышата:

 — Ням-ням-ням!

Удивляется тут Маша:

 — А куда пропала каша?

Мама с папой:

 — Кто же мог?

Деда с бабой:

 — Ох, ох, ох!

Тетя с дядей;

Глянь, глазища!

А мышата:

 — Вкуснотища!

Стала умницею Маша:

 — По утрам варите кашу!

Мама с папой:

 — Чудеса!

Деда с бабой:

 — Ах, краса!

Тетя с дядей:

 — Молодец!

А мышата:

 — Наконец!

Маша

 Хочу быстрей всех бегать 
  И прыгать высоко! 
  Хочу, чтоб все победы 
  Давались мне легко! 
  И если вы, ребята, 
  Хотите не отстать, 
  Отказываться надо 
  От каши перестать!

Ведуший

Ешьте кашу каждый день,

Силы набирайтесь,

А чтоб было веселей

Спортом занимайтесь.

Танец

 

Хозяюшка

Вот как важно есть кашу. Да вы и сами это знаете. И не только знаете, а частушки про это придумали. Давайте их послушаем.

 

Частушки

 

Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше:

Пшенной, манной, овсяной

Крупяной и овощной.

 

Мама заставляет Сашу

Ежедневно кушать кашу.

Саша кушать не желает,

Над тарелкой он рыдает

 

Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу:
Подавайте лучше кашу,
Быть здоровою хочу!

 

Много каши съел наш Дима,

Вырос сразу на глазах.

Если б кашу он не ел,

Тогда сразу заболел.

 

Нам ответил дед столетний,
Почему не постарел:

«Потому что я, ребятки,
В детстве только кашу ел!»

 

Кашу ем я каждый день —
И здоровым буду,

И конечно похвалить
Маму не забуду.

 

Русской каши, вкусной каши
Мы сегодня поедим,
Наберемся силы нашей
И до Марса долетим!

 

Хозяюшка
С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, из чего мы варим кашу,

Я сейчас вам назову.

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте основательно.

Если скажу верно,

говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Смело отвечайте «нет».
Сорока – белобока

задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Солёный огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белая фасоль?

Масло топлёное?

Рыбка солёная?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

Славная каша получилась.

Пора кашу сварить, да попробовать.

Песня с движениями «Варись, каша!» сл. и муз. М. Картушиной

Варись, варись, каша!                       Водим указательным пальцем одной

Варись поскорее!                               руки по ладони другой

Будем кушать кашу,                         Сгибаем руки в локтях, сжимая

Станем мы сильнее.                          пальцы в кулаки

     Пых-пых! Пых-пых!                    «Полочка» поднимаем, опускаем 2 р.

     Станем мы сильнее.                     Показываем кулачки

Угостим мы кашей                            Протягиваем ладошки вниз — в стороны

Мышек под окошком,                       Показываем ушки

Песика Аркашку                                Показываем лапки песика

И кота Тимошку.                               Выставляем лапки вперед по очереди

     Да, да! Да, да!                               4 хлопка

     И кота Тимошку                           Лапки кота

Кушайте на здоровье!                      Развернутые руки вниз – в сторону

Хозяюшка

А какая же у нас получилась каша, из какой крупы мы ее приготовили?

(ответы детей и родителей)

7 Слайд – растение, крупа, каша

 

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю —  какова.

Я хочу у вас узнать:

Сможете крупы разобрать?

Игра-задание «Найди растение, крупу, кашу»

Хозяюшка объясняет условия задания для детей и родителей. На каждом из 5-7 столов  по периметру зала разложены иллюстрации растений, каш, разложены в тарелочках образцы круп. Задание: соединить кашу, крупу, растение и назвать все. Задание выполняется детьми и родителями одновременно. Для проверки правильности выполнения задания подключить сотрудников детского сада, которые будут присутствовать на занятии.

Хозяюшка

Все крупы разложили, все каши назвали. Все справились с заданием. Ну, а теперь…

Мы расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

8 слайд – манная каша

Ребенок

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

А крупа взялась откуда?

Из пшеничного зерна

Добывается она!

9 слайд — Бабушка

Ребенок 2

Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
 «Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Каша с сахарным песком
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!
Но руками Маша машет
«Не хочу я кашу вашу!»

10 слайд – трактор с трактористом

Ребенок 3                     

Вдруг гром, тряхнуло дом,
Зашаталось все кругом:
Это трактор с трактористом 
Появились под окном.
Долго Машу журили, бранили:
«Мы пахали, поля боронили
Выросла пшеница, можно заблудиться:
Густа, высока. Не достать до колоска»

11 слайд – комбайн

Ребенок 4

Тут комбайн по деревне шагает,
Застегнулся на тысячу гаек.
«Покажите-ка девочку Машу,
Что не ест нашу манную кашу!
С комбайнером нам как не сердиться-
Или зря убирали пшеницу?!»

12 слайд – корова

Ребенок 5

И корова пришла, замычала:
«Молоко я для каши давала!»
Да как топнет корова копытом:
«На капризу я тоже сердита!»
Замотала буренка рогами:
«Зря я, что ли бродила лугами?
Молоко ли мое не душисто
От травы-муравы шелковистой?»

13 слайд – печка

Ребенок 6

Тут заслонкою печь забренчала:
«Я работала тоже немало,
Вон как спину свою накалила-
Я для Машеньки кашу варила»
Сколько все потрудились для Маши
Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!

14 слайд – манная каша

Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дайте-ка мне, бабушка, ложку!

Ребенок 7

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице, рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша!!!»

Хозяюшка

Вкусная и полезная манная каша. Споем про нее песню.

Песня «Манная каша»

Хозяюшка

Послушаем про другие каши

15 слайд – гречневая каша

Ребенок

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят!

16 слайд – перловая каша

Ребенок

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя?»

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

17 слайд – пшенная каша

Ребенок

Нас порадовать с Наташей

Можно только пшённой кашей.

До чего вкусна она,

Наша каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено – крупа из проса!

Хозяюшка

Посеем просо и сварим из него пшенную кашу.

                   Танец-игра «А мы просо сеяли, сеяли»

А мы просо сеяли, сеяли.

А мы просо пололи, пололи.

А мы муку мололи, мололи.

А мы сено косили, косили.

А мы сено копнили, копнили.

А мы кашу варили, варили.

А мы вас побили, побили.

А мы вас ловили, ловили.

 

Хозяюшка

Послушаем, какие еще каши есть

18 слайд – кукурузная каша

Ребенок

Утром Катю кормят вкусной

Тёплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукурузные початки.

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!

19 слайд – овсяная каша

Ребенок

Каши не было одной,

Догадались? Овсяной!

Он не в дальних странах рос-

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где – нибудь на юге!

Хозяюшка

Рассказали мы про кашу-

И про нашу, и про вашу.

Постарались мы для вас!

Вам понравился рассказ?

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: без чего кашу не съесть?

20 слайд —  молоко

21 слайд – масло

22 слайд — ложки

Правильно, без ложки.

Выходят дети с ложками

Ребенок

Маленький Тимошка

Сидел у окошка,

Деревянной ложкой

Ел кашу понемножку:

Ложечку за папочку

Ложечку за мамочку,

Ложечку за дедушку,

Ложку со соседушку,

Ложечку за кошку,

За собачку ложку.

Ребенок

Посмотрите, вот какие

Наши ложки расписные!

Хочешь в рот ее ложи,

Хочешь весело пляши!

Танец с ложками под песню «Кашка»

Мультфильм «Маша+каша»

Слайд 23 – все каши

Песня про кашу

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!