Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с малой Родиной с участием родителей: педагогическая гостиная — «Видеопутешествие по городу Горячий Ключ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

 муниципального образования город Горячий Ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с малой Родиной с участием родителей: педагогическая гостиная —  «Видеопутешествие по городу Горячий Ключ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Автор:

                                                                            Маслова Наталья Александровна

учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

Г.Горячий Ключ

Ст. Суздальская

2013г.-2014г.

 

Образовательная область:  познавательная

Вид деятельности: обязательная образовательная

Возрастная группа: логопедическая группа дети 6 лет

Цель: Закрепить знания по теме: «Мой город»; развитие личности ребёнка при активном участии родителей.

 

Программные задачи:

Образовательные задачи:

— Расширить представления детей о родном городе, его архитектурных достопримечательностях.

Развивающие задачи:

— Закрепить знания о разнообразии растительного мира. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за людей, живущих рядом. Желание беречь и приумножать её богатство. Восполнить дефицит общения в семье.

Предварительная работа: проведение экскурсии (совместно с родителями) в музей. Рассматривание фотографий, буклетов, журналов, чтение стихов и рассказов. Рассказы родителей- коренных жителей о родном городе.

Материал к занятию: телевизор, слайды, фотографии, магнитофон. Кассеты с музыкальными произведениями, стенд « Мой город», дидактический материал по теме «животные родного края».

 

 

Ход образовательной деятельности:

Педагог:   В большой стране Россия, есть кубанский край, где ты живёшь, где твой дом. Твоя родная земля, твоя малая Родина. Пройдут года и где бы  не находился человек, он всегда вспоминает

Не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

А вспоминает Родину такую,

Какой её он в детстве увидал.

Недаром говориться: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше».

— Ребята, а вы любите наш город, нашу малую Родину?  (ответы детей)

— А какие поговорки о Родине знаете вы?

Дети:  Своя родина дороже золота. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей сил не жалей. Родину мать умей защищать. Жить — Родине служить. Везде хорошо, но Родины милее нет.

Педагог: Ребята, а как называется наш родной город?

— А какие ближайшие станицы вы знаете?

Дети:  Саратовская, Первомайская, Бакинская, Суздальская, Мартанская, Имеретинская и т.д.

Педагог:

Жура-жура  журавель,

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края».

1-й ребенок:

Если спросят у меня:

«Где же Родина твоя?» —

Я отвечу, что Россия

Всех милее и красивей.

2-й ребенок:

Если спросят у меня,

«Где же лучшая земля?» —

Я  скажу,  Горячий Ключ —

Это родина моя.

 

3-й ребенок:

А город наш Горячий Ключ

Не очень и большой,

Но любим мы наш город,

Всей своей душой.

Кто приедет — сразу ахнет,

Как наш город хлебом пахнет.

4-й ребенок:

Много в городе цветов,

И деревьев и садов.

У домов цветет сирень —

Я любуюсь целый день.

5-й ребенок:

В парке прогуляемся,

К озеру  пойдем.

Низко наклонилась

Ива над прудом.

Педагог:    Любить можно только то, что хорошо знаешь. И чем больше мы узнаем о своем городе, тем больше радуемся, что живем в таком чудесном кубанском крае.

Я предлагаю вам отправиться в видеопутешествие по нашему родному Горячему Ключу.  (Слайд 1)

Педагог:

Взмыло солнце над полями

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –

Край любимый мой родной.

Педагог: Ребята, а как называется страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Педагог:  А в этой большой стране, под названием Россия есть небольшой  край, в котором мы живем. Ребята, в каком крае мы живем?

Дети: Краснодарский край.

(Слайд 2)

Педагог:  Много лет назад на берегу реки Псекупс образовался населённый пункт, который называли Алексеевский Горячий Ключ. Своим рождением город Горячий Ключ обязан минеральным источникам, которые применяли для врачевания тысячелетия назад. Люди давно заметили – горячая вода, бьющая из-под земли в ущелье Псыфабэ, залечивает раны, облегчает движение. 11 ноября 1965 посёлок стал городом.

Педагог:

  1. Ребята, что это? (на слайде изображение герба города)
  2. Что изображено на гербе города Горячий Ключ?
  3. Сколько цветов на гербе города (два), какие?
  4. Что обозначает изображение на гербе?( Арка – символ новой жизни, открытые ворота говорят о гостеприимстве и доброте его жителей, символизируют надежность и самостоятельность. Амфора, изливающая воду – символ неиссякаемого источника жизни, здоровья, обновления души и очищения.)

Педагог:  В голубом  поле в арке наклоненная амфора в перевязь, изливающая воду. Все фигуры серебряные.
Флаг повторяет композицию утвержденного в тот же день герба города. На синем прямоугольном полотнище с соотношением ширины к длине 2:3 в центре белые фигуры из герба — арка и наклоненная амфора, изливающую воду.

Игра: Разрезная картинка с изображением герба.

Педагог: Ребята, у города есть не только герб и флаг, у нашего Горячего Ключа есть красивый гимн.

(Слайд 3)

Педагог: Как сегодня живут горячеключевцы?

Сейчас мы побываем на одной из главных улиц Горячего Ключ, которая называется улица Ленина. Перед нами самые красивые здания, памятники, архитектуры, места отдыха наших горожан.

 

(Cлайды 4)

Педагог: Ребята, как называется главная улица нашего города?

 

— На улице Ленина находится мемориальный комплекс «Вечный огонь»; братская могила советских воинов, погибших при освобождении Горячего Ключа. Сюда приходят люди возложить цветы и поклониться памяти героям защитникам нашей Родины. Культурным центром нашего города является творческое оъединение  «Перекрёсток». Здесь работают творческие коллективы, которые радуют своими выступлениями не только своих земляков, но и жителей Кубани. Дети, наш город очень красивый и большой, есть мебельная фабрика, завод минеральных вод, санатории, здания администрации и другие учреждения. Я думаю, многие из них вам знакомы. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Узнай фото».

Дети подходят к стенду, где размещены фотографии.

Педагог предлагает детям назвать знакомые учреждения, рассказать, что они знают о них.

Педагог: Ребята, почему наш город такой красивый? В народе говорят:  «Улица —  красавица, чистотою славится».

— Кто поддерживает чистоту и порядок на улицах?

— Как вы считаете, это должны делать только взрослые или могут трудиться и дети?

— Ребята , давайте поиграем в игру «Что сделаешь для земли родной?»

Дети встают парами. Один ребёнок  — водящий. Первая пара обращается к нему: «Если хочешь быть со мной, что сделаешь для земли родной?». Водящий должен сказать. Что он сделает для Родины, когда вырастет, например: «Посажу сад», «Построю красивые дома» и т.д. после ответа ребёнок проходит под поднятыми руками товарищей. По пути он выбирает кого-либо из любой пары и ведёт его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Оставшийся без пары ребёнок подходит к началу цепочки, и игра продолжается. После игры дети занимают свои места.

Педагог: Ребята с родителями  и педагоги нашего детского сада то же внесли свой вклад в благоустройство нашей Родины. Два года назад мы решили заложить фруктовый сад. И вот, что у нас получилось. (Слайды)

Педагог:  Наш город украшают парки, скверы, фонтаны, цветущие клумбы. Разнообразен растительный мир Горячего Ключа. Так в городе растут не только декоративные, лиственные и хвойные деревья, но и цветущие кустарники: сирень, жасмин, бульдонес… . Горячеключевцы и гости города с удовольствием в праздничные и в выходные дни здесь отдыхают.

—  Ребята, посмотрите на плакат, на нем написана пословица: «Тот край свой не любит, кто его природу губит». Как вы  её понимаете ?

— Природа нашего края богата и красива. Предлагаю заселить лес и поле. Из предложенных животных выберете тех, которые  заселяют наш лес.

Под музыку дети выбирают нужные картинки .

Педагог:


Есть на земле прекрасные края,

Листвой играет так же теплый ветер,

Но отчего-то свято верю я:

Горячий Ключ – один такой на свете.

1-й ребенок:

Небесный купол над тобой высок,

И свет его неповторимо синий.

Любимый с детства, малый уголок

Моей огромной родины – России.

2-й ребенок:

Здесь сотни лет все так горячи,

Согретые природою с любовью,

Бьют из земли целебные ключи

И дарят людям силу и здоровье.

3-й ребенок:

Леса и горы берегут покой

И память трудовой и ратной славы,

Мой южный город, солнцем залитой,

Прекрасная провинция державы.

4-й ребенок:

И год от года только краше ты,

Растут дома и подрастают дети,

Пусть все твои исполнятся мечты.

Горячий Ключ, ты лучше всех на свете!

Дети поют песню «Наш край»

(Слайд 5)

 

Педагог:  Мы сегодня с вами совершили видеопутешествие по родному городу и ещё раз убедились в том, что жители города (и взрослые, и дети) заботятся о нём, занимаются её благоустройством.

Занятие о городе