Отчет о проведении «Недели безопасности дорожного движения» в МБДОУ д/с №15

 На основании письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.09.2018 года № 17-13-18439/18 и в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с № 15 была проведена «Неделя безопасности дорожного движения», которая проходила с 24 по 28 сентября 2018г. Неделя безопасности дорожного движения проводилась в соответствии с разработанным планом. Для каждой возрастной группы были запланированы различные мероприятия в процессе проведения которых, закреплялись и формировались знания детей о правилах дорожного движения. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 2 до 7 лет.

 Работа была построена в трех направлениях: — работа с педагогами; — работа с воспитанниками; — работа с родителями.

  1. С педагогами проведены беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий. Заведующей ДОУ проведена консультация для педагогов «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребенок на улицах города». Для педагогов была организована выставка дидактических пособий в методическом кабинете.
  2. Для обучения правилам дорожного движения использовали различные формы и методы работы. В течение недели с детьми проводились:

В группе №1 «Солнышко» :

-беседа «Светофор – наш друг»

-просмотр анимационных сюжетов «Смешарики»

д/и «Собери машину  из частей»

-чтение художественной литературы по теме.

 — группа №3 «Ягодка»:

Беседа с детьми «Грамотный пешеход»;

Дидактическая игра «Собери светофор»;  

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»; Ситуации общения «Как правильно перейти улицу».  

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак   «Светофор».

Беседа «Знакомство с улицей».

— группы №4 «Солнышко»

Ситуации общения «Как правильно вести себя на дороге»;

Игровые ситуации «Расположи правильно дорожные знаки», «Как правильно перейти проезжую часть»;

 д/и «Продолжи предложение Транспорт – это…» , «Угадай транспорт»

Чтение художественной литературы С.Михалкова «Моя улица», Т.Александрова «Светофорчик» и т.д.

Рассматривание макета улицы

Рисование транспорта с помощью трафарета

 -Группы №2 «Колокольчик», №2/1 «Радуга»:

Игровая ситуация «Безопасный перекресток», «Как правильно вести себя на дороге», «Где надо кататься на велосипеде»;

Сюжетно-ролевые игры «Перекресток», «Водители и пешеходы».

Наблюдение за транспортом и пешеходами на улице.

Беседа «Когда мы пассажиры»

п/и «Передай жезл»

чтение  стихотворения Я.Пишумова «Пешеходный переход»

д/и «Собери знак»

3.С родителями: В ДОУ прошло общесадовское родительское собрание, на котором один из вопросов был посвящен безопасности на дорогах. Родители-автомобилисты приняли активное участие в дискуссии о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих средств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрете детям езды на велосипедах по проезжей части улицы. Во всех возрастных группах обновлена информация для родителей по безопасности на дорогах (тематические выставки, папки-передвижки, памятки), размещены схемы безопасного маршрута «дом – детский сад – дом».

 Подводя итоги проведенной «Недели безопасности дорожного движения» можно сделать следующие выводы: В ДОУ работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице и дороге ведется систематически. Все мероприятия проводились в соответствии с планом в полном объеме. — Дети всех возрастных групп имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге в соответствии с программой. Дети старшего дошкольного возраста хорошо ориентируются в пространстве, имеют представления о видах транспорта, о назначении специализированного транспорта, знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу, могут назвать дорожные знаки. В группах созданы условия для обучения детей ПДД, имеются Уголки безопасности, которые оснащены дидактическим материалом, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, методическими пособиями по дорожной безопасности. Педагоги используют в работе мультимедийные презентации, успешно применяют их в образовательной и свободной деятельности детей. Работа с детьми по ПДД отражена в календарных планах всех возрастных групп.

 Рекомендации: Педагогам увеличить объем агитационного материала для родителей и воспитанников, активнее внедрять новые формы работы с родителями, привлекать родителей к созданию атрибутов и учебных материалов по ПДД; Педагогам при написании календарного плана воспитательно-образовательной работы опираться на План работы ДОУ по профилактике ДДТТ. Продолжать создавать в ДОУ, в группах условия для обучения детей безопасности дорожного движения соответственно возрасту детей.