Развлечения на кухне, или чем занять ребенка, когда мама готовит.

Воспитатель: Фоменко Н.Г.

СОСЧИТАЙ    ГОРОШИНЫ

Вам потребуются: чистые пластиковые бутылки, измерительные стаканы сухой горох или макароны (рожки или вермишель)

Интересно, сколько горошин поместится в этой чашке? А сколько в той ? Достаньте все емкости для сухих продуктов — пусть ваша кухня будет похожа на бакалейную лавку,

Сначала пусть ваши дети заполнят несколько прозрачных емкостей (банки, бутылки, пластмассовые стаканчики) горохом, сырыми макаронами и т. д. Для самых маленьких число считаемых предметов не должно превышать десяти.

Потом пусть каждый попробует угадать, сколько горошин (фасолин, макарон) в данной банке. После того как каждый назвал свое число, высыпьте содержимое на тарелку или прямо на стол и пусть старшие дети определят. Кто оказался прав.

Когда обед будет подан, предложите ту же загадку остальным домашним. Что? Они запросто с ней справились? Ну, тогда пусть угадают, сколько кусочков сахара находится в сахарнице.

САМЫЕ ПРОСТЫЕ СЧЕТЫ

Вам потребуются: коробка из-под туфель, веревка, сырые макароны (рожки).

Как научить вашего ребенка устному счету? Сделайте счеты из макарон! Коробка из-под обуви будет рамочкой. Проделайте по четыре отверстия с каждой стороны коробки. Проденьте в одну из них веревку и завяжите на  узелок, чтобы она не могла выскочить из отверстия. Теперь оденьте на веревку 10 макарон и закрепите веревку в противоположном отверстии. Проделайте то же самое с другими веревками.

Рожки на самой верхней веревке означают единицы, на второй — десятки, на
третьей — сотни и, наконец, на четвертой — тысячи. Каждый рожок
представляет одну единицу, сотню, десяток — в зависимости от веревки.   Эти счеты научат вашего ребенка разбираться в цифрах, решать задачи на сложение и вычитание.

СЧИТАЕМ МАКАРОНЫ

Вам потребуются: макароны, вермишель.

Вашим детям никак не удается освоить сложение и вычитание? Они говорят что это скучно? Но если вместо цифр попробовать подсчитать макароны и вермишель, уверяю вас, дело пойдет на лад.

Дайте вашим детям немного макарон (для маленьких — не больше 10) и положите их на тарелку ( или на блюдо). Теперь, не отрываясь от готовки, дайте вашему ребенку какое-нибудь простое задание. Спросите его, например: «Сколько будет 2 и 4?» Чтобы решить этот пример, ваш ребенок-берет две макаронины, потом еще четыре, подсчитывает их общее число – и ответ готов.

Дети постарше могут освоить сложение и вычитание более крупных чисел.
Вы можете достать макароны, вермишель и рожки. Пусть вермишелины
означают единицы, макаронины — десятки, а рожки — сотни. Ваш ребенок
может расположить числа в столбик и считать — совсем как на листе бумаги.
Итак, заинтересовать детей арифметикой совсем не трудно!

ОХОТА НА ЦИФРЫ

Часто ли вы обращаете внимание на цифры, которые постоянно попадаются
вам на глаза везде, в том числе и на кухне? Очень может быть, что ваши
малыши их вовсе не замечают. Я предлагаю простую игру, которая поможет
детям освоить азы математики.

Цель игры — найти все цифры, которые можно увидеть на кухне. Здесь нет
никаких ограничений. Конечно, в первую очередь будут замечены цифры на
часах и на емкостях для измерения веса и объема продуктов. Сложнее
вспомнить, что цифры есть и на упаковке с сухим завтраком.

Если играют несколько человек, они могут объединиться в команду. Пусть
дети подсчитают суммы чисел на каждом предмете и определяют                                
наибольшую. Подсказка: на упаковках некоторых продуктов есть телефон
фирмы, которая производит или продает товар. Семизначное число сразу
сделает продукт победителем.

Можно предложить детям дополнительное задание. Пусть они расположат
числа , написанные на предметах по какому-нибудь принципу: от меньшего
большему или наоборот. Так какое же самое большое число на вашей кухне

ОБЪЕМЫ

Вам потребуются: пустые емкости, емкость со шкалой для измерения объема.

Каждый хороший повар знает, как важно соблюсти правильные пропорции при смешивании ингредиентов. А для этого необходимо точно измерить или объем всех продуктов. Вот, например, щепотка — прекрасная мера объема. Но есть и другие. Вы узнаете много нового, ознакомившись с этой игрой.

Вам понадобятся пустые емкости ( бутылки, банки, кружки, кувшинчик, молочник и т.д.). Если на банке или бутылке указан объем, заклейте его скотчем или кусочком бумаги — пусть дети попробуют его угадать ( в литрах, в граммах или чашках). Дайте им емкость со шкалой для измерения объема,  чтобы они могли проверить свои догадки, наливая воду во все емкости.

Детям постарше наверняка понравится другой вариант этой игры. Пусть они попробуют сами установить соотношение между граммом, литром, четвертью литра, стаканом. Для этого понадобятся те же емкости. Дети могут придумать свои единицы измерения объема. Например, один мышиный литр равен 10 граммам, а 10 литров — это один прыжок кенгуру.

КУХОННАЯ ОЛИМПИАДА

Вам потребуются: разные емкости, емкость для измерения объемов.

Поздравляем! Ближайшие Олимпийские игры будут проводиться у вас на
кухне! Вы станете хозяевами олимпиады, правда не совсем обычной. Это
будет соревнование объемов. Дайте детям всевозможные емкости разных форм и размеров. Если дети достаточно большие можно им доверить чашки и банки. Малыши могут поиграть с пустыми упаковками из-под сметаны и йогурта

( только оторвите фольгу, чтобы они не порезались). В ходе соревнований надо выяснить, у какой емкости самый большой объем, то есть в какую емкость можно налит воды больше, чем в другие. Дети сначала угадывают, а потом проверяют себя, наливая воду в «участников Олимпиады». Здесь надо будет воспользоваться емкостью для измерения объемов. Соревнования лучше проводить в раковине.

Пусть дети попробуют не только назвать чемпиона, но и расставить емкости по убыванию объема. А потом проверяют, правы они или нет.

Другой вариант игры. Смогут ли дети на глаз определить, равен ли объем
кастрюльки объему пяти чашек, например? А две кастрюльки равны по
объему десяти чашкам или нет?

 

Предложите детям любые варианты. Пусть они угадывают и проверяют. Результаты могут быть самые неожиданные.